Автобусы Yutong в российском исполнении.
08.05.14.Продажи автобусов Yutong в России начались в
2004 году, после проведения необходимых испытаний и получения Одобрения типа
транспортного средства РФ. Производитель полное название, которого, звучит как ZHENGZHOU YUTONG BUS
–крупнейшее предприятие по выпуску автобусов в Азии с внедренными стандартами
западного менеджмента на весь цикл производства и продукцию (предприятие имеет
сертификат ISO 9001 с 1999 года, ISO/TS 16949:2002 - с 2002 года). С 2002 г.
Yutong является совместным предприятием с MAN (сотрудничество включает в себя и
совместную разработку дизайна).
Сегодня Yutong в России представляет уже целую линейку автобусов: два туристических ZK 6119 HA и ZK 6129H и два городских ZK 6737 D и . ZK 6118 HGA.
Нас более всего интересует модель ZK 6118 HGA, поскольку именно эту модель можно отнести к автобусам большой вместимости (длина – 11,6 метров). Автобус ZK 6118 HGA комплектуется 6-цилиндровым, турбонаддувным двигателем Cummins C 245 20 с промежуточным охлаждением воздуха, верхним расположением клапанов и механическим прямым впрыском топлива. Этот агрегат достаточно хорошо известен, как водителям, так и механикам. Двигатель работает в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач китайского производства, либо с автоматической пятиступенчатой КПП Allision.
Российские доработки

На первых испытаниях 4 года назад этот автобус показал себя очень достойно, но специалистами российского дилера компании Yutong (ООО «Сторк») было принято решение о внесении ряда изменений. Они касались в основном системы отопления и воздухообмена в салоне, а также доработки конструкции автобуса в соответствии с российскими требованиями по безопасности. Автобус отличается от европейских аналогов большей металлоемкостью кузова. Каркас кузова сделан из холоднокатанных стальных труб. Для наших суровых условий, это возможно даже и не плохо, поскольку там нет каких-то композитных материалов. Что касается коррозионной защиты, то специально для российских условий она была усилена.
Yutong в российском исполнении имеют полноценную защиту картера двигателя, которой в автобусе для внутреннего китайского рынка попросту нет.
На «российском Ютонге» ровно два раза увеличено число конвекторов системы отопления в салоне автобуса. В водительском отделе, под сиденьем был также установлен дополнительный отопитель. Дополнительные калориферы установлены на передней и задней ступеньках в автобусе. Это сделано с одной стороны для того, чтобы растапливать снег и наледь на входе и выходе. Помимо этого, калориферы создают эффект тепловой завесы. Была установлена двойная система остекления, благодаря которой стекла в автобусах Yutong не замерзают даже в очень сильные морозы.
На автобусах, укомплектованных механической КПП в первое время отмечались проблемы с ресурсом сцепления. Технические специалисты компании-дистрибьютора решили эту проблему довольно просто. Они потребовали устанавливать на эту машину немецкое сцепление Sachs, ресурс которого очень высок. К тому же это сцепление сегодня можно найти в любом российском магазине запасных частей для импортных грузовиков. То же самое касается и пневмосистемы. На автобусах Yutong, продаваемых в России стоит пневматика Wabco. Вместо пневмоподвески стоят обычные листовые рессоры. Опыт эксплуатации показывает, что при должном внимании к такой подвеске, она выдерживает сильнейшие перегрузки и обладает очень хорошим ресурсом.
Уже в процессе эксплуатации автобусов в России, были выявлены проблемы с надежностью китайских автономных отопителей. Были использованы отопители нескольких разных производителей, но проблема осталась. В связи с этим российские продавцы решили перейти на комплектацию всех автобусов отопителями-подогревателями Webasto.
Опыт эксплуатации: Виктор Кельнер, "Петербургская транспортная компания":
«Парк автобусов Yutong в нашей компании насчитывает 500 автобусов. Мы закупили, как городские ZK 6737 D, ZK 6118 HGA , так и междугородние модели ZK 6129 H, ZK 6119 HA. Эксплуатируем эту технику уже в течение полутора лет. Никаких серьезных недостатков выявлено не было. Можно заметить, лишь то, что слабоватыми оказались некоторые подшипники на ZK 6118 HGA, мы устанавливаем вместо них российские и продолжаем эксплуатировать технику далее. Могу отметить, что автобусы Yutong – это единственные машины в нашем парке, которые имеют 100% выход на линию».