(отдел запчастей, Whatsapp)

Китайские форсунки Common Rail. Как отличить восстановленные от новых?

04.04.14.

На днях российское представительство компании Weichai Power распространило информацию о том, как отличить ребилдинговые форсунки от новых. Как известно, в последнее время ситуация на рынке форсунок для дизельных систем Common Rail выглядит просто ужасающе. Рынок наполнен серыми деталями, которые производятся не на официальных заводах-изготовителях, а в неизвестных цехах. В силу того, что в форсунках Common Rail используются прецизионные пары, которые должны производиться с высочайшей точностью, данные изделия оказываются абсолютно неработоспособными.

Сервисные станции нередко рассказывают о вопиющих случаях, когда весь комплект «новых» форсунок после установки на двигатель невозможно отрегулировать до рабочих показателей. Вторая проблема – это продажа восстановленных (ребилдинговых) форсунок под видом новых. Сам по себе рынок восстановления форсунок Common Rail не представляет такой серьезной опасности, как “серый» импорт и продажа откровенного контрафакта. В конце концов, во всем мире форсунки Common Rail восстанавливаются в условиях авторизованных сервисных центров Bosch, Delphi, Siemens, а также на специальных заводах по восстановлению и потом поступают в торговую сеть. Проблема состоит в другом – на российском рынке за новые форсунки выдаются изделия, которые не прошли все предусмотренные заводом-изготовителем этапы восстановления. В лучшем случае, покупатель такой форсунки получит изделие с замененной прецизионной парой и заново окрашенным корпусом. В худшем случае восстановлен будет только внешний вид б/у форсунки. Кроме того, возмущение потребителей вызывает тот факт, что данные изделия продаются по цене новых форсунок, в то время, как во всем мире инжекторы Common Rail, прошедшие восстановление, продаются со скидкой 20-25% от стоимости новой детали.

Справедливости ради, отметим, что поставками таких инжекторов на российский рынок грешат не только китайские дельцы. Псевдовосстановленные форсунки нередко поступают к нам и из Южной Кореи. Главная причина их высокой популярности – довольно низкая стоимость. Впрочем, довольно часто, объектом мошенничества является даже не конечный потребитель, а получатель товара в России, то есть – оптовое звено. Ведь именно ему, в конечном счете, приходится улаживать конфликты с потребителем, оплачивать возвраты и так далее. Поставщик же, как правило, находится далеко и в ответ на законные требования – возместить убытки, просит переслать обратно некачественные форсунки на проверку, что для продавца оказывается слишком дорогим удовольствием.

Давайте же разберемся, как отличить ремонтные инжекторы Common Rail от новых.

1. Самое главное – вы должны с большой осторожностью относиться к предложениям со«специальными скидками». Низкая стоимость должна бытьчем-то обоснована, поскольку в бизнесе меценатством никто заниматься не будет. Если новая форсунка стоит на рынке 7 000 рублей, а вам предлагают за полцены. Это должно настораживать.

2. Обратите внимание на корпус. У новой форсунки детали корпуса – черненные. На восстановленных – полированные. Это делается для того, чтобы скрыть последствия демонтажа форсунок с двигателя. Если вы видите отполированную форсунку, то обратите внимание на состояние основной гайки. Если на ней есть следы от использования гаечного ключа, форсунку покупать нельзя. Дело даже не в том, что это восстановленная форсунка, а в том, что её восстановили не качественно. По правилам ремонта инжекторов Common Rail, гайка при восстановлении должна меняться на новую, поскольку резьба на ней в процессе эксплуатации вытягивается.

3. Отверстие байпаса для слива излишков топлива. Через это отверстие в случае поломки системы впрыска топлива и превышения давления сливается лишнее дизтопливо. На восстановленной форсунке это отверстие рассверливается.

4. На форсунках для двигателя WP12 имеется топливный коннектор (т.н. «морковка»). Отличить новый коннектор от б/у довольно легко, если вы посмотрите на состояние сопла распылителя. На новом изделии – он в идеальном состоянии, на б/у имеет мелкие деформации, которые достались ему от предыдущего эксплуатанта – замятый носик, неровный контур и так далее. Кроме того сам корпус «морковки» может иметь следы царапин.


Форсунки Евро-3 и Евро-4. Взаимозаменяемость.

Возьмём в качестве примера популярный двигатель WP10 производства компании Weichai. Он устанавливается на многие модели китайских грузовиков. В версии Евро-4 этот двигатель имеет маркировку WP10.336E40 и оснащается форсунками Bosch 0445120343 / WP612640080031. Эти форсунки по своим ТТХ сильно отличаются от инжекторов, которые ставятся на моторы WP10.336N (Евро-3). В чём именно заключаются эти изменения вы увидите из таблицы (см. ниже). На практике же это означает, что форсунки настроенные на двигатель Евро-4 работают не в пример более экономично, позволяя эксплуатировать мотор максимально эффективно в различных режимах нагрузки. При этом, нельзя не отметить, что стоимость инжекторов Common Rail для двигателя Евро-4 намного выше, чем форсунок под Евро-3, поэтому нередко владельцам более новых моторов предлагают использовать в ремонте более доступные по цене инжекторы.

В принципе, эти форсунке взаимозаменяемы, с одной лишь оговоркой. Если вы планируете использовать форсунки Евро-3, то должны отдавать себе отчет в том, что двигатель на них будет потреблять больше топлива, то есть в конечном счете экономия на покупке форсунок, нивелируется более высокими затратами на покупку топлива. Кроме того, запрещается использовать на одном двигателе форсунки Евро-3 и Евро-4. Именно поэтому замену форсунок Евро-4 на Евро-3 следует расценивать, как крайнюю меру, когда вы не можете отремонтировать, или заменить штатные форсунки в короткий срок.

Стандарт

Тип

Серия

Модель

Номер

Объём 

распыления

Угол 

распыления

евро5

WP12

WP12 (200rpm)

WP12.480E50

612640090001

880mL/30s

148°

WP12 (900rpm)

WP12.460E50

WP12.430E50

WP12.400E50

WP12.375E50

612630090028

840mL/30s

148°

WP12.336E50

евро4

WP12 (200rpm)

WP12.480E40

612640090001

880mL/30s

148°

WP12 (900rpm)

WP12.460E40

WP12.430E40

WP12.400E40

WP12.375E40

612630090028

840mL/30s

148°

WP12.336E40

WP12 (100rpm)

WP12.460E41

612640090001

880mL/30s

148°

WP12.430E41

WP12.410E41

WP12.375E41

612630090028

840mL/30s

148°

WP12.336E41

евро3

WP12 (900rpm)

WP12.460N

612630090012

1030mL/30s

143°

WP12.430N

WP12.400N

WP12.375N

612630090001

840mL/30s

145°

WP12.336N

WP12 (100rpm)

WP12.480

612630090012

1030mL/30s

143°

WP12.440

WP12.400

WP12.375

612630090001

840mL/30s

145°

WP12.336

евро4

WP10

WP10 (2200rpm)

WP10.375E41F

612640080031

640mL/30s

152°

WP10.336E41F

WP10.310E41F

612640080022

600mL/30s

149°

WP10.290E41F

WP10.270E41F

WP10.240E41F

WP10 (1900rpm)

WP10.336E40F

612640080031

640mL/30s

152°

WP10.300E40F

WP10.270E40F

612640080022

600mL/30s

149°

WP10.240E40F

евро3

WP10 (2200rpm)

WP10.375CTF

612600080964

790mL/30s

149°

WP10.336CTF

WP10.290CTF

612600080971

685mL/30s

146°

WP10.270CTF

WP10.240CTF

WP10 (1900rpm)

WP10.336NCTF

612600080964

790mL/30s

149°

WP10.300NCTF

WP10.270NCTF

612600080971

685mL/30s

146°

WP10.240NCTF

WP10 (2200rpm)

WP10.375CBF

612600080972

685mL/30s

146°

WP10.336CBF

WP10.290CBF

612600080971

685mL/30s

146°

WP10.270CBF

WP10.240CBF

WP10 (1900rpm)

WP10.336NCBF

612600080964

790mL/30s

149°

WP10.300NCBF

WP10.270NCBF

612600080971

685mL/30s

146°

WP10.240NCBF

евро4

WP7

WP7 (2300rpm)

WP7.300E40

610800080588

520mL/30s

152°

WP7.270E40

WP7.240E40

WP7.210E40

евро4

WP6

WP6 (2300rpm)

WP6.240E40

13051482

450mL/30s

150°

WP6.220E40

WP6.200E40

WP6.180E40

евро4

WP5

WP5 (2300rpm)

WP5.200E40

610800080073

550mL/30s

153°

WP5.180E40

WP5.160E40

WP5 (2100rpm)

WP5.220E42

610800080588

520mL/30s

152°

WP5.200E42

WP5.180E42

WP5.160E42

При подготовке статьи использованы материалы и фотографии с сайта:  http://weichairus.ru/


Все записи

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS