(отдел запчастей, Whatsapp)

Foton построит завод в России

31.10.08.

Как отмечает издание РБК daily, будущее предприятие будет располагаться в Волгоградской области. Напомним, что первые сообщения о том, что китайская компания Shandong Foton Heavy Industries планирует начать сборку машин на территории Волгоградской области, появились ещё в начале 2008 года. Однако ранее предполагалось, что китайцы организуют в России сборку дорожно-строительных машин. Теперь же речь идет о создании завода по сборке грузовиков.

Beiqi Foton Motor — крупнейший производитель грузовиков в Китае (продажи больше, чем у DongFeng и FAW). Штаб-квартира в Пекине, в провинциях — 16 заводов. Оборот — более 7 млрд юаней. Производит тягачи и самосвалы, автобусы и микроавтобусы, легковые автомобили, внедорожники и пикапы, а также спецтехнику. В августе этого года Daimler AG заключила соглашение с Foton об образовании СП для производства грузовиков в Китае и продажи грузовиков Foton Auman на экспорт.

Shandong Foton Heavy Industries – машиностроительная корпорация, входящая в список тридцати наиболее конкурентоспособных китайских предприятий. Среди производимой техники – экскаваторы, погрузчики, самосвалы, сельхозмашины, оборудование для строительства, автотехника. Продукция экспортируется более чем в 70 стран мира.

Представители Foton уже давно присматриваются к волгоградскому региону. Ещё в апреле текущего года компания сообщила о своем намерении строительства завода в России. Тогда информагентства сообщали о том, что корпорация намерена создать в Волгограде производство комплектующих и открыть несколько сервис-центров. 14 апреля 2008 года состоялась первая встреча представителей компании с руководством региона.

Спустя несколько месяцев, Волгоград посетил уже генеральный директор Foton Motors Ван Цзиньюй. Он встретился с губернатором Волгоградской области Николаем Максютой и обсудил вопросы строительства на территории области предприятия по выпуску дорожной и строительной техники. В ходе визита китайская сторона осмотрела несколько потенциальных площадок для завода, в частности: «Волгоградский металлургический завод «Красный октябрь» и «ВМК ВгТЗ». В качестве площадок для размещения производства рассматривалтся цех М75 тракторного завода, районы п. Водстрой, а также п. Орловка Городищенского района. Кроме того, Ван Цзиньюй сообщил, что компания также изучает также несколько площадок в Калужской области под строительство своего завода.

И вот 28 октября РБК daily заявил, что завод намерен организовать в России производство своих грузовиков. 100 млн евро, необходимых для создания производства, должны выделить Foton, Волгоградская область и российский инвестор. Между тем, окончательное решение по поводу места расположения завода не принято до сих пор. Как сообщил РБК daily председатель правления Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев, завод, скорее всего, будет размещен на площадях Волгоградского тракторного завода. В пользу города-героя говорит мощная экономика города, возможность отгрузки и доставки продукции речным транспортом на азиатские рынки, а по системе каналов — и на Европу без перегрузки в морских портах. Шансы Калужской области намного ниже.

Объем инвестиций в предприятие составит 100 млн евро, из них половину инвестируют китайцы, другую — российская сторона. По словам Санакоева, около 25% вложит сам регион, а оставшуюся часть — либо банки, либо другой российский инвестор. Первоначальный объем производства составит 50 тыс. единиц в год, причем речь идет о модельной линейке, а не одной модели, сказал он. Определиться с площадкой и долями инвесторов планируется в следующем году.

Между тем, констатирует РБК Daily, большинство китайских проектов в России постигла неудача. Помимо так и не построенного завода Great Wall в Татарии и закрытого производства Chery на калининградском «Автоторе» так и не заработало СП «Howo-ЗИЛ». Кроме того, введение пошлины в размере 5 тыс. евро на импорт кузова подкосило производство автомобилей Geely на АМУРе (вчера завод объявил о прекращении проекта) и сборку Great Wall на гжельском «Автотрейд-12» (ИРИТО). Даже автодилеры отказываются от работы с китайскими брендами: недавно «Атлант-М» объявил о сворачивании китайского подразделения (продавало Changfeng, JMC, Shuanghuan). А «Инком-Авто» отказался от продажи как раз Foton. По мнению Санакоева, неудача постигает только те проекты, которые претендуют на преференции, в част­ности режим промсборки, но Foton на льготы не претендует.

Все записи

Теги: Foton

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS