(отдел запчастей, Whatsapp)

История автопромышленности в Китае

06.08.11.

Автопромышленность в Китае зародилась еще пятьдесят лет назад, уже тогда планировалось выпустить 50 различных моделей, в том числе электромобилей, грузовиков, автобусов и легковых авто. Ни одна из стран мира, пожалуй, в то время не могла бы замахнуться на освоение таких высот, но Китай есть Китай, трудолюбие и настойчивость его граждан известно всей планете.

Первый автозавод был построен в Чанчуне. Автомобиль, который там был собран, являлся копией ЗИС-150, выпускаемого в СССР. Второй крупный автозавод был запущен в Шияне, а некоторое время спустя китайские автомобили стали производиться не только на двух крупных, но и на множестве небольших автозаводов.

Первый легковой китайский автомобиль был собран в 1958 году. Назывался «Чинканчан», его двигатель находился сзади, что по тем временам было весьма революционным решением, но серийного производства он так и не увидел. Серийным стал другой автомобиль, очень напоминавший по дизайну американские авто. Назывался «Дон Фен», мощность его составляла 70 лошадиных сил.

В дальнейшем автопроизводстве Китай неоднократно будет использовать дизайн известных марок мирового автопрома.

Через пару лет, в шестидесятых, в Китае производится уже в несколько раз больше автомобилей, их названия «Скачок вперед», «Богатая жатва» и прочие говорят о гордости за отечественное автопроизводство и вере в дальнейший успех. Без плагиата, конечно, не обходилось, но техническое оснащение китайских марок зачастую опережало прототипы. В те же годы появляется и самый известный китайский автомобиль «Красное знамя» или «Хунцы». Этот шестиметровый лимузин был создан по указанию Мао Цзэдуна. Вожди компартий социалистических стран не могли ездить на автомобилях, созданных в капиталистической системе, не позволяла идеология. Конечно же, не нужно было брать бинокли или другие оптические приборы, чтобы увидеть в этом авто наши ГАЗ-13 и ЗИЛ-111, но таковы уж традиции китайских производителей. Этот автомобиль демонстрировался на автосалонах в Париже и Лейпциге и выпускался практически сорок лет.

Сейчас Китай выпускает много автомобилей по лицензии, в том числе и внедорожники, и грузовики. Копируют они по-прежнему, отправляя своих инженеров и фотографов в командировки на известные автосалоны и штампуя близнецов известных марок под другими именами.

Не исключено, что в дальнейшем китайские автостроители смогут создавать и новые модели, опередив в этом своих сегодняшних партнеров.


Все записи

Теги: Dongfeng

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS