(отдел запчастей, Whatsapp)

Какие факторы сдерживают рост продаж китайских грузовиков на российском рынке?

17.10.12.

Китайские грузовики появились на отечественном рынке относительно недавно. Спрос на них есть, но не такой большой, как рассчитывали и сами производители, и их партнеры с российской стороны. Какие факторы сдерживают продажи китайской техники? Первое, что приходит на ум – это качество, однако, с надежностью у грузовиков из Поднебесной все в полном порядке. Они изготавливаются на современных заводах, проходят жесточайший контроль и соответствуют последним мировым стандартам.

Вторая возможная причина – недостаточно хорошие качественные характеристики. И опять мимо! Китайские грузовики не зря заслужили репутацию рабочих лошадок. Они могут похвастаться отличной комплектацией (в некоторых моделях присутствуют даже глонасс gps приемники и мощные аудио системы), привлекательной ценой, безупречной эргономикой, возможностью установки любого дополнительного оборудования, начиная с изотермических фургонов и заканчивая телемедицинскими лабораториями.

Так в чем же все-таки дело? Мы проанализировали ситуацию и пришли к следующим выводам:

1. Китайские производители попытались объединить низкую стоимость на свою продукцию (отличительная черта российских авто) с гарантийными условиями крупнейших европейских и американских заводов. Получилось лишь частично. На фоне нижегородских «Газелей» китайские грузовики действительно смотрятся более выигрышно, а вот для нормальной конкуренции с брендами, история которых насчитывает несколько десятилетий, им требуется нечто большее. Условия приобретения такой техники станут по-настоящему привлекательными тогда, когда производители увеличат срок гарантии хотя бы до 5 лет.

2. Владельцам китайских машин сложно найти качественный сервис. Кустарных мастерских хватает, а вот сервисных центров, предоставляющих официальную гарантию на свою работу и имеющих в наличии полный спектр фирменных запчастей, очень мало. Если речь идет о таких вещах, как установка gps или шиномонтаж, то отсутствие развитой сервисной сети не имеет особого значения, но что делать владельцам грузовиков, у которых возникли действительно серьезные проблемы с техникой?

3. И поставщики грузовиков, и их российские партнеры не способны предложить покупателям привлекательные финансовые условия. Покупка в кредит, разумеется, возможна, однако, никаких эксклюзивных акций отечественным потребителям не светит. Кредитные программы на приобретение транспортных средств ничем не отличаются от стандартных кредитов банков. Тоже самое касается лизинговых программ.

До тех пор, пока перечисленные выше недостатки не станут достоянием истории, производителям из Китая не стоит рассчитывать на существенный всплеск объема продаж.

Все записи

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS