(отдел запчастей, Whatsapp)

Китайская спецтехника. Проблемы гарантии

17.10.08.

Поиск запасных частей и исполнение гарантийных обязательств – самая насущная проблема для большинства владельцев китайской спецтехники в России. Даже сами производители техники в КНР признают, что сервисное сопровождение является одним из слабых мест в зарубежной маркетинговой политике.

Beifang benchiПродажи долгое время с большим отрывом опережали развитие гарантийно-сервисной инфраструктуры. В 2008 году подходы многих китайских фирм к продвижению на российском рынке изменились. Крупнейшие заводы Китая, несмотря на серьезные административные барьеры со стороны российских контролирующих органов, сертифицировали свою технику и начинают продавать её централизовано, через сформированную дилерскую сеть. В задачу дилеров входит – своевременная сертификация необходимого ассортимента запасных частей и ответственность за гарантийное обслуживание. Это не значит, «серые» продавцы китайской техники, исчезнут в одночасье, как по мановению волшебной палочки. Вовсе нет. Но у потребителя уже будет возможность, определиться чего же он все же хочет получить? Супернизкую цену и отсутствие каких-либо обязательств со стороны продавца, лишь только он сполна получит деньги за машину, или же полноценное гарантийное и сервисное сопровождение, которое естественным образом отразится на стоимости техники? Очевидно, что большинство потребителей без колебания выберет второй вариант, но тут и заключается главный подвох. На словах каждый продавец обещает предоставить гарантию, вплоть до замены купленной единицы, если она действительно окажется бракованной. На практике же эти слова может подтвердить далеко не каждый продавец. Зато каждый из них в рекламном объявлении называет себя официальным дилером (а то и эксклюзивным дистрибьютором) той или иной марки. Именно эта путаница и стала причиной, по которой ведущие производители техники из КНР приступили к формированию цивилизованной сервисно-сбытовой сети на российской территории. В результате реализации этой программы каждый производитель будет иметь на территории нашей страны традиционную вертикально интегрированную структуру во главе с эксклюзивным дистрибьютором, либо импортером, который в свою очередь отвечает за создание дилерской сети на подконтрольной ему территории. В регионе присутствия дистрибьютора будет находиться фирменный сервисный центр, способный выполнять любые виды ремонта техники, а дилерские сервисные центры будут оказывать полный комплекс услуг по гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию, оказывая, в том числе, и выездные сервисные услуги. На сегодняшний момент ряд компаний уже получили эксклюзивные права на реализацию продукции популярных китайских брендов.

Представители этих компаний уверены, что в настоящий момент намного важнее выбрать поставщика погрузчика или самосвала. Продавец, нацеленный на выстраивание долгосрочных взаимоотношений, не оставит своего клиента без технической поддержки. Критериев оценки поставщика несколько. В первую очередь, у каждого поставщика должен быть прямой договор с производителем, либо объединенной корпорацией, в которую входит несколько производителей. Этот документ, подтверждает тот факт, что у торгующей организации есть выход на производителя. Но это далеко не все. При посещении компании-поставщика ни в коем случае не следует пренебрегать визитом на сервис-центр. На сервис надо не просто заглянуть, а провести полноценную инспекцию, проверить, какова техническа оснащенность участка. Имеются ли нормальные посты для вывешивания колес грузовиков? Можно даже попросить прайс-лист на услуги или спросить непосредственно у менеджера, сколько будет стоить ТО-1, ТО-2, ТО-3 на этот погрузчик. Если менеджер по продажам не сможет легко предоставить данную информацию, то у покупателя обязательно должны возникнуть сомнения. Обязательно также наличие хорошего склада запасных частей и выездной бригады технического обслуживания. К вопросу выездного сервиса следует подойти особенно щепетильно, поскольку доставка техники (особенно тихоходной) на сервис-центр – это расточительство, которое не сможет себе позволить даже очень богатая компания. Кроме того, каждая модель техники должна иметь руководство по эксплуатации на русском языке и русскоязычный каталог запасных частей. Это тот минимум, без которого нормальная эксплуатация техники не возможна в принципе. Иначе, столкнувшись с необходимостью произвести регламентное техническое обслуживание, вы будете предоставлены самому себе.

Каковы стандартные гарантийные условия у поставщиков китайской техники? Для автомобилей обычно устанавливаются следующие гарантийные сроки. Тягачи, которые не эусплуатируются в карьерах с самосвальными полуприцепами, получают 1,5 года гарантии, либо 100 000 километров. Спецавтотехника китайского производства, как правило защищена гарантией лишь на 60 000 км. Заводская гарантия на тракторную спецтехнику также составляет 1 год, либо 1200 моточасов. У крупных поставщиков, даже если они находятся далеко от вашего местоположения, в Регинах есть сертифицированные сервисные центры, которые могут предоставить вам полноценное сервисное обслуживание. Если же ваша техника будет эксплуатироваться в пределах 400-500 км от места базирования основного сервис-центра, то, вы будете в зоне досягаемости выездной сервисной бригады дилера. Главное – помнить о том, что у продавцов выездная бригада загружена практически постоянно и заблаговременно заказывать проведение регламентных работ. При приобретении крупной партии техники, компания-поставщик может взять на себя обязательства по обучению ваших механиков проведению регламентных работы и мелкого ремонта и предоставить вашему сервисному отделу статус авторизованного сервис-центра, что позволит вам обслуживать стороннюю технику. Обязательным условием сохранения гарантии является своевременное прохождение гарантийного сервисного обслуживания и соблюдение правил эксплуатации.

Все записи

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS