(отдел запчастей, Whatsapp)

Китайские грузовики стандарта Евро-4.

30.08.13.

euro-4 engines

В конце прошлого года, если кто-то помнит, произошел серьезный коррупционный скандал. По инициативе замминстра МВД Виктора Кирьянова сотрудники Росаккредитации проверили сертификаты соответствия нормам Евро-4, выданные поставщикам китайских грузовиков и выяснили, что большинство из них выданы незаконно. За этим последовала целая серия конфискаций автомобилей. В общей сложности было аннулировано свыше 4000 сертификатов. Пострадали, в первую очередь сами покупатели, которые приобрели грузовики, ввезенные с нарушением российского законодательства. В этой статье мы рассмотрим отличительные особенности грузовиков из Китая, которые реально соответствуют нормам Евро-4, и, следовательно, поставляются в РФ, с соблюдением всех нормативных актов.

Главное отличие Евро-4 от Евро-3 – это наличие в более современных двигателях технологии нейтрализации окислов азота (NOx). В линейке дизельных двигателей, которые устанавливаются на грузовики марки Shacman (Shaanxi Auto) и Beifang Benchi к таким агрегатам относятся модели WP10 E40 и WP12 Е40, производства компании Weichai Power. Дизельные моторы этой серии оснащены самыми современными технологиями сгорания топлива. Тут есть и Common Rail, и технология SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация), которые и позволяют добиться выполнения норм Euro-4. Система SCR получила широкое распространение в Европе, а китайские машиностроители в данном вопросе предпочитают не изобретать велосипед, и использовать уже прижившиеся на рынке технологии.weichai power двигатель Euro 4

Однако, первой компанией, внедрившей на своих грузовиках Евро-4, были не они, а компания Dongfeng. Это случилось ещё в 2008 году. Скорость конструкторов Dongfeng объясняется очень просто. Дело в том, что на эти грузовики ставится не китайский двигатель Weichai Power, а продукция совместного предприятия Dongfeng-Cummins – двигатели серии ISLe (для тяжелых грузовиков) и ISDe (для среднетоннажной техники). Начиная с 2008 года двигатели Cummins на грузовиках Dongfeng соответствуют Евро-4 и могут ввозиться в Россиию, естественно, при наличии у продавца сертификата ОТТС.

Под капотом малотоннажных и среднетоннажных грузовиков Foton (Aumark) Евро 4 мы опять же видим двигатели Cummins (но уже другой серии - ISF). Однако, на тяжелых самосвалах Auman, Foton отдал предпочтение всё тем же агрегатам Weichai Power, так что при покупке следует выяснять, соответствует ли данный двигатель норамам Евро-4.

Что касается ещё одного лидера китайского рынка грузовиков - компании Sinotruk, то она устанавливает на свои грузовики двигатели Euro 4 собственного производства D10 и D12 (объемом ~10 и 12 литров, соответственно и мощностью 340-380 л.с.). Впрочем, это далеко не предел для конструкторов из Sinotruk. Уже сегодня компания производит грузовики, отвечающие нормам Евро-5. Разработки в этой области начались в 2011 году, а уже в мае 2013 первая партия грузовиков Howo Euro 5 отправилась в Бразилию. Стоит добавить, что в отличие от всех остальных китайских производителей, Sinotruk устанавливает на свои двигатели систему SCR собственного производства. Это потребовало от компании, прохождения самостоятельно сертификации в EU E-mark, которая была успешно выполнена. Это, безусловно, большой шаг для китайских производителей, которым следует гордиться, но каковы реальные эксплуатационные возможности и надежность китайской SCR остается только догадываться, поскольку большого опыт эксплуатации таких моторов в России пока что нет.

Cursor 13Ещё одна китайская компания, которая решила самостоятельно набивать шишки на производстве двигателей, соответствующих нормам Euro-4, является FAW. На седельных тягачах, самосвалах и фургонах этой марки стоят дизели собственного производства. Однако, в отличие от Sinotruk, FAW позаимствовал готовый модуль оборудования для впрыска мочевины у компании Bosch, который используют большинство известных производителей дизельных моторов.

Покупатели грузовиков CAMC, которые официально поставляет в Россию компания “Русбизнесавто», могут выбирать, какой двигатель Euro-4 они хотят видеть на своем грузовике. Компания устанавливает дизели и Dongfeng-Cummins, и Weichai Power. Вместе с моторами поменялась и коробка передач. Теперь это 12-ступенчатая КП 12JS160T с передаточным числом главной передачи - 5,73.

 SAIC-IVECO-Hongyan по вполне понятным причинам, использует на своих грузовиках дизели Cursor 13, производства FPT Industrial (предприятие, входящее в структуру Iveco). Специально для китайского партнера FPT Industrial доработали систему Common Rail и установили турбину на впускном коллекторе, что позволило увеличить максимальную мощность двигателя для тягачей SAIC-IVECO-Hongyan до 480 л.с.  

Как работает нейтрализатор газов SCR?

Принцип работы модуля SCR состоит в том, что он впрыскивает в поток выхлопных газов раствор мочевины Adblue (техническое решение - Bosch DeNOx 2.2). Происходит это следующим образом. В выхлопной трубе (непосредственно перед катализатором) грузового автомобиля установлен температурный датчик, который измеряет температуру выхлопных газов. Как только она достигает уровня более 180°C, активируется форсунка впрыска, которая и включает подачу данного вещества. Стоит отметить, что и форсунка, и заборник мочевины подогреваются потоком антифриза, который подведен к этим узлам, чтобы в зимнюю погоду система работала также исправно, как и летом.

Вся работа системы SCR регулируется собственным блоком управления, который интегрирован в насос подачи мочевины. Этот узел вы можете увидеть внутри правого лонжерона рамы рядом с баком мочевины. Объем подачи мочевины регулируется с помощью датчика-анализатора содержания окислов азота в выхлопных газах. Этот датчик устанавливается на выходе из глушителя/катализатора.

Как отличить Евро 3 от Евро 4 (на примере Shacman Auto).

Убедиться в том, что перед вами действительно грузовик Schacman который соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4 можно с помощью диагностического сканера. Есть, конечно, и другие способы, но только этот можно считать 100%-но достоверным. Для диагностики необходим компьютер с диагностической программой EDC17. Данная программа «видит» только грузовики, оборудованные системой Евро-4.

Также не лишним будет напомнить о правильной маркировке блока управления двигателем самосвала Shacman Евро-4. Табличка с маркировкой является несъемной: она разрушается при любой попытке отклеить ее. На табличке ECU имеется штрих код, и два QR-кода, которые содержат исчерпывающее описание этого модуля. WPEDC7 (либо EDC17) - наименование блока. На старых моторах Евро-3 блок управления имел маркировку EDC7. Номер 612 64 0080004 над названием - код реализованной в блоке управляющей программы, он зафиксирован в ОТТС. Над штрих-кодом вы увидите шестизначную дату изготовления грузовика. Кроме того на табличке обязательно должна присутствовать запись Е13 (в кружочке) 10R-03 12691. Она обозначает, что данный блок управления соответствует Правилам ЕЭК ООН № 10-03.

Из Евро 4 в Евро 3 и обратно.

Сейчас на форумах довольно часто можно увидеть предложения и вопросы по поводу переделки автомобилей из Евро 3 в Евро 4. Компании, купившие грузовики, которые не отвечают требованиям экологического стандарта Евро-4, интересуются, можно ли как-то самостоятельно установить на свой автомобиль комплект SCR, чтобы в случае проверки, двигатель смог выполнить требования экологов.

Отвечаем – теоретически всё возможно. Готовые комплекты по установке уже продаются, в том числе и на российском рынке. Их стоимость, конечно, довольно высока и составляет от 3500 до 4000 долларов без установки. Так что в результате переделки грузовик Shacman, приобретенный с поддельным сертификатом ОТТС, станет ничуть не дешевле «белого», настоящего Shacman Евро-4, а то и дороже.

А вот вмешиваться в работу системы SCR и пытаться переделать двигатель с Евро-4 в Евро-3 не рекомендуется. Попытки перепрограммирования блоков и удаления системы SCR, как правило, приводят к ухудшению топливной эффективности двигателя (т.е. к увеличению расхода топлива и снижению крутящего момента) и к тому, что на приборной панели вы будете постоянно наблюдать различные оповещения о неисправностях в работе двигателя. Ещё один существенный момент. Переделка двигателя из Евро-4 в Евро-3 не дает никакого преимущества в работе, как полагают некоторые водители. Топливная система в результате такой доработки не становится менее чувствительной к некачественной солярке (как это было при работе на двигателях Евро-2), поэтому, откликаясь на подобные предложения, вы лишь снижаете ресурс своего двигателя и приобретаете в перспективе только дополнительные проблемы.

Приобретая сегодня новый китайский грузовик, необходимо отдавать себе отчет в том, что эпоха неприхотливых двигателей, которые работают на любой солярке, которые продолжают работать, даже в результате отказа большей части электроники – ушла в прошлое, вместе с нормами Евро-2. В самом Китае нормы Евро-4 начали действовать с июля 2013 года. В продаже ещё можно встретить грузовики с моторами старого образца и попытаться их ввезти, используя серые схемы, но это сулит в будущем только лишнюю нервотрепку. Задумайтесь надо ли вам это?
Читайте также: кунг для ниссан нп 300

Все записи

Теги: Foton Howo Shaanxi Beifang Benchi CAMC FAW SAIC-Iveco Hongyan

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS