(отдел запчастей, Whatsapp)

Китайские шины для спецтехники поборются с «Белшиной»

09.07.09.

шины для карьерной техникиЭкономический кризис стал причиной серьезных перемен на российском рынке индустриальных шин. Наиболее значимые события произошли в сегменте шин для карьерной техники эконом-класса. На фоне самого сильного падения спроса за последние 10 лет, произошло резкое обострение конкуренции между традиционным лидером рынка – Бобруйским шинным заводом «Белшина» и набирающими популярность шинами китайского производства.

В первом квартале года перспективы китайских шинников на зарубежных рынках (в особенности на рынке СНГ) оказались под угрозой. Причиной стал внезапный рост цен на китайские шины для спецтехники, вызванный одновременно ростом курса доллара, сокращением поддержки экспортеров со стороны китайского правительства и ужесточением таможенного законодательства в России. В январе – феврале 2009 года китайские грузовые шины по стоимости практически сравнялись с резиной европейских производителей эконом-класса, что тут же отразилось на продажах китайских колес. В настоящее время, цена на китайские шины стабилизировалась. На это повлияло несколько факторов. Во-первых, во втором квартале текущего года курс доллара по отношению к рублю начал снижаться. Во-вторых, китайское правительство вернулось к практике стимулирования экспорта автошин. За счет этих факторов, китайская грузовая и индустриальная шина на российском рынке вернулись в свою ценовую нишу.

китайская грузовая шинаОднако, несмотря на восстановление ценового паритета, перспективы китайских шинных брэндов сегодня выглядят менее радужными, чем год назад. Дело в том, что главный конкурент китайских шинных заводов – ОАО «Белшина» за последние месяцы кардинально пересмотрел свою ценовую и маркетинговую политику. В течение 2007-2008 годов цены на белорусские тяжелые шины планомерно поднимались. К середине 2008 года, колеса бобруйского завода стоили на 10-15% дороже, чем самые дорогие китайские индустриальные покрышки, поставляемые в Россию. Этот факт обеспечивал стабильные продажи китайских шин, даже несмотря на скептическое отношение многих потребителей к продукции из Китая. Вторым преимуществом китайских производителей автошин является географическое положение. Доставить партию шин из Китая в Сибирь, а особенно на Дальний Восток намного быстрее и проще, чем из Белоруссии. В условиях постоянного роста продаж, «Белшина» не всегда могла обеспечить оперативную поставку своих колес в эти регионы.

Ситуация в корне изменилась во второй половине прошлого года. Резкое сокращение продаж заставило белорусского производителя пересмотреть свою политику. В начале 2009-го цены на продукцию ОАО «Белшина» резко снизились. Тем самым, белорусские производители вышли на самые выгодные ценовые позиции. Изменились и условия поставок продукции в российские регионы. Если в годы экономического роста, покрышки из Белоруссии приходилось предварительно заказывать и ожидать, то сегодня эта резина стала не только более доступной по цене, но и более близкой к потребителю. Напомним, что в 2008 году компания открыла сеть представительств по всей России, со значительными складскими запасами. Это позволило дилерам «Белшины» сформировать максимально полный склад шин и оперативно управлять складскими запасами. Так что конкурентные позиции этого производителя на рынке карьерной техники, сегодня очень высоки.

колесо для погрузчикаЧто же могут противопоставить китайские производители тяжелых шин? В первую очередь более широкий ассортимент. Крупные производители шин в Китае, как правило имеют широчайший ассортиментный ряд. Они выпускают практически любую продукцию, начиная с колес для мини-погрузчиков, и заканчивая шинами для карьерных самосвалов. Однако на российском рынке, сегодня, китайские шины для карьерной техники являются нишевым продуктом. За последние 2 года эксплуатирующими предприятиями собран достаточный объем информации об эксплуатационных характеристиках китайских карьерных шин различных марок, чтобы сделать следующие выводы:

Не все китайские шины подходят для эксплуатации на нашем рынке. В то же время, можно признать, что качество и ходимость китайских индустриальных шин среднего класса, конкурентоспособны, а в некоторых типоразмерах даже более высокие, чем у продукции ОАО «Белшина». В тоже время скептический настрой значительной части потребителей по отношению к китайским покрышкам на рынке сохраняется. Цена на китайские и белорусские шины сегодня находится примерно на одном уровне. В связи с этим сегодня из Китая поставляются в основном те позиции шин, которые в России, и в Белоруссии не производятся. В качестве примера можно привести радиальные шины для карьерной техники (в том числе и на самосвалы «БелАЗ»). Бобруйский шинный завод до сих пор не выпускает такие колеса, поэтому поставщики китайских шин сделали ставку именно на эту продукцию. Следует отметить, что с учетом упавшей платежеспособности многих компаний, эксплуатирующих колесную спецтехнику, радиальные шины из Китая пользуются всё более высоким спросом. Если «Белшина» не сможет в ближайшее время предложить конкурентные аналоги китайским покрышкам радиального исполнения, то в дальнейшем этот сегмент рынка может оказаться для неё труднодоступным.

колесо БелшинаОт редакции ChinaTechnika.ru:

Стоит отметить, что "Белшина" всерьез намерена использовать финансовый кризис для структурных инвестиционных проектов. Уже в следующем года компания планирует завершить строительство завода, на котором будут производиться цельнометаллокордные шины радиальной конструкции для карьерной техники. Мощности для производства радиальных колес составляют 28,48 тыс. штук в год. Сейчас на объекте ведутся монтажные и пуско-наладочные работы нового сборочного комплекса для изготовления шин 21.00R35 и 24.00R35, а также проводится поэтапная модернизация существующих сборочных комплексов.

Все записи

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS