Кузовной ремонт грузовика. Российские реалии

14.02.20.

кузовной ремонт грузовикаГрузовой автомобиль не так часто требует ремонта кабины. В отличие от легковых автомобилей, тяжелый грузовик в небольших столкновениях практически не страдает. Однако и выправление повреждений рам, кузова и кабины тяжелого самосвала или магистрального тягача – работа куда более сложная, чем правка несущих кузовов легковых автомобилей. В российских городах не так много автосервисов, которые могут предложить полноценный спектр услуг по кузовному ремонту грузовиков, включающих в себя:

- капитальный ремонт кабины,

- восстановление геометрии рамы,

- выправление рамки лобового стекла,

- восстановление стабилизаторов кабины после обрыв

- качественную покраска кабины.

В основном, данными работами занимаются дилеры КАМАЗа, МАЗа и дилерские станции ведущих зарубежных производителей самосвалов и магистральных тягачей.

С чем связана такая ситуация?

ремонт кабины самосвала

Ремонт кабины, а тем более рамы грузовика требует мощного оборудования. Выправление смещений геометрии кузова выполняется на современных мощных стапелях опытными специалистами-кузовщиками. Сам стапель для грузовика стоит гораздо дороже легкового. Площадь ангара кузовного цеха для грузового автомобиля должна быть в несколько раз больше, чем размеры легкового кузовного цеха. Аренда или покупка такого помещения сразу же накладывают на предпринимателей, которые хотят заниматься данным бизнесом, высокие накладные расходы. Не удивительно, что профессиональный ремонт кузова грузовика стоит так дорого.

Вторая причина – нестабильный спрос. Как уже было сказано выше, тяжелые грузовики реже нуждаются в серьёзном кузовном ремонте. Мелкие повреждения на коммерческом автомобиле ремонтировать не принято. Многие годами ездят с вмятинами и царапинами, а заменить разбитую фару или стоп-сигнал можно и своими руками.

Именно поэтому рынок кузовных услуг для грузового транспорта у нас так слабо развит. Что же делать тем, кто всё таки попал в такую ситуацию?

Во-первых, постарайтесь найти в своем городе или поблизости автодилера, какой либо из перечисленных выше марок. Легче всего владельцам ГАЗов и КАМАЗов. Дилерская сеть этих двух автопроизводителей в нашей стране развита достаточно хорошо. Вам предложат и оригинальные запчасти, и обеспечат максимально полноценное восстановление аварийных кабин. В том случае, если капитальный ремонт кабины КАМАЗа невозможен, можно купить новую кабину нужной комплектности и произвести её замену.

Владельцам китайских грузовиков будет посложнее. Купить кабину на рынке можно. Компании поставляют их под заказ и держат популярные модели в наличии. Например на старые модели Howo и Shaanxi можно купить все необходимые кузовные детали. В крайнем случае, есть рынок кузовных запчастей б/у (авторазборов) где также можно подобрать запчасти для кузова.

Но самое главное – это проконсультироваться с опытным жестянщиком, чтобы он дал вам однозначный ответ, целесообразен ли кузовной ремонт вашего грузовика?

В каждом случае, решение о ремонте, либо замене принимается индивидуально исходя из финансовых возможностей клиента, характера повреждения кабины/кузова, а также степени коррозионных повреждений. Ведь ни для кого не секрет, что многие кабины грузовых автомобилей чаще нуждаются в замене вовсе не из-за аварий, а по причине естественного износа.

раму скрутило от перегрузкиЧто делать, если раму повело? 

Отдельного разговора заслуживает проблема восстановления геометрии рам. Чаще всего они страдают вовсе не в результате ДТП. Рамы самосвалов перекручивает из-за перегрузок, и никакие «усиления», которыми пользуются водители существенно не влияют на этот процесс. Так что, когда вы в очередной раз решите загрузить в кузов вес, который в полтора раза превышает заложенный производителем норматив, подумайте, стоит ли эта сиюминутная выгода возможных проблем с ремонтом рамы.


Все записи

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS