(отдел запчастей, Whatsapp)

Мистер Юджин

01.11.08.

Вот он завзятый конкурент японских малотоннажников, и одна из самых продаваемых китайских машин в этом сегменте рынка по итогам прошлого года. Yuejin (по-русски звучит, как Юджин) успешно продается и в Сибири, и в Центре России, и на Юге и в ряде регионов продукция Yuejin Motor Corporation опережает такие известные китайские бренды, как: JAC, FAW, Dong Feng, Foton. А почему? Вот в этом ты мы и попытаемся разобраться.

Российские корни

китайский грузовик yuejinПо-видимому, российский потребитель, каким то пятым чувством ощущает связь с этой маркой. Ведь именно СССР, сразу после войны отстроил в столице провинции Цзянсу (г. Нанкин) автомобильный завод Yuejin. Было это в 1947 году. И собирались на Нанкинском автозаводе самые популярные советские малотоннажники тех лет – ГАЗ-51. Других, в Советском Союзе, в то время, собственно говоря и не было. Что характерно, комплектующие для китайского «пятьдесят первого» делали сами китайцы, поскольку советские инженеры параллельно со сборочным заводом, возвели и завод по выпуску запчастей. Как известно, история развития взаимоотношений наших двух стран изобилует, как временами тесной дружбы, так и периодами полного разрыва отношений. Так что со временем связь Нанкинского автозавода с ГАЗом была прервана и Yuejin периориентировался на выпуск более прогрессивной техники. До последнего времени здесь собирали грузовики Isuzu и несколько собственных малотоннажных моделей, укомплектованных импортными агрегатами. В 1995 году Нанкинский автозавод по решению Китайской государственной торгово-экономической комиссии был переименован в Yuejin Motor Corporation. В 2002 году в компанию пустили частный капитал, и иностранные инвесторы стали участвовать в управлении компанией. Сегодня товарная марка Yuejin – это и сельскохозяйственные автомобили, и легковые, и коммерческая техника. В России марка Yuejin появилась в 2004-2005 году. Первыми поставщиками автомобилей стали крупные сибирские грузоперевозчики, которые таким образом пытались преодолеть момноплию японского «секонд-хэнда» на сибирском рынке. В декабре 2005 года первая опытная партия грузовиков марки Yuejin была собрана на заводе группы компаний «Автотор» в Калининграде.

Тест на прочность

Давайти более пристально рассмотрим популярный в России двухтонник Yuejin 1041. Это низкорамный грузовик с интерьер салона грузовика Юджинтрехместной кабиной и стандартной для азиатского автомобиля такого класса бескапотной компоновкой. Внешний вид автомобиля не может вызывать никаких нареканий: небольшая кабина над двигателем, раскосые фары, боковые стекла в дверях достаточно сложной формы. Сразу обращает на себя внимание максимальное остекление кабины, что говорит о хорошей обзорности, а значит, и безопасности. Удачным решением стала хромированная решетка радиатора с эмблемой Yuejin и круглые противотуманные фары, встроенные в передний бампер. Доступ в кабину ни чем не осложняется. Сиденье водителя удобно, имеет довольно высокую и широкую спинку. Аналогичные размеры и у основного пассажирского сиденья. Второе сиденье складывается и получается удобный столик с двумя подстаканниками и небольшой емкостью для мелочей. В целом эргономика рабочего места довольно удобна, что характерно для китайских грузовиков такого класса. В общем-то, ничего удивительного в этом нет, поскольку большинство моделей в свое время были скопированы с известных японских моделей. Китайские конструктора использовали опыт своих соседей, как при разработке самой кабины, так и при создании архитектуры внутреннего пространства рабочего места. Именно поэтому, все необходимые органы управления находятся под рукой и хорошо доступны с места водителя. Панель приборов аскетична. Здесь есть только самая необходимая информация. Зеркала заднего вида — средних размеров и закреплены на самой кабине, а не на дверях. Насколько удобно данное расположение, каждый решает самостоятельно, мы же можем отметить в пользу такого технического решения то, что дверные зеркала приходится постоянно подкручивать из-за сильной вибрации и хлопания дверей.

Агрегатная часть грузовика состоит из четырехцилиндрового турбодизеля с промежуточным охлаждением наддувного воздуха. Рабочий объем двигателя 3298 см3, максимальная мощность 95 л.с. при 3200 мин-1. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет тросовый привод переключения. Это позволяет поместить рычаг КП в удобное место и упростить сам механизм переключения. Динамика двигателя очень хороша. Уверены, что вас она вполне впечатлит, даже если вы до сих пор эксплуатировали технику только самых именитых производителей. Передачи переключаются плавно и четко, хотя усилия при переключении великоваты. Откидывать кабину нужно вручную. Большого труда это не составляет – вполне под силу одному человеку. Подняв кабину вы увидите, как устроено рулевое управление. Справедливости ради отметим, что ничего примечательного там нет – традиционный рулевой механизм винт-гайка с встроенным гидроусилителем. Руль поворачивается очень легко. Подвеска также имеет привычную конфигурацию: зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задние многолистовые рессоры для усиления жесткости при увеличении нагрузки снабжены подрессорниками.

Тормозная система двухконтурная, привод гидравлический, с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы на всех колесах — барабанные. К недостаткам машины можно отнести некоторую шумность в салоне. Зато с климатом в кабине «Юджина» все в порядке. Поток теплого воздуха отлично обдувает лобовое и боковые стекла, а также ноги, впрочем некоторые пользователи жалуются на то, что грузовик приходится утеплять, для того, чтобы зимняя эксплуатация не доставляла проблем, на что официальные поставщики техники парируют, что такие манипуляции необходимы только в том, случае, если вы приобрели технику не экспортной комплектации. Что же касается грузовиков, поставляемых на экспорт по официальным каналам, то они якобы, полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации. Если честно, лично мы это не проверяли.

Технические характеристики:

Массо-габаритные параметры:

Полная масса, кг: 3460

Снаряженная масса, кг: 2060

Габариты (длина/ширина/высота), мм: 5960/1960/2200

База, мм: 3308

Груоподъемность, кг: 1460

Радиус разворота, м: 7,5

Клиренс, мм: 180

Объем топливного бака, л: 70

Двигатель:

Модель: YUNNEI, YZ4100QBZL

четырехтактный с воспламенением от сжатия

Тип: турбодизель

Рабочий объем, см3: 3298

Мощность, л.с./мин-1: 95 при 3200

Крутящий момент, Нм/мин-1: 245 при 2200

Трансмиссия, шасси

Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая

Подвеска:

Передняя - зависимая, на двух продольных полуэлиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задняя - зависимая, на продольных полуэлиптических рессорах с дополнительными рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами Шины: 175R16C

Динамика

Максимальная скорость,км/ч: 95

Все записи

Теги: Yuejin

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS