(отдел запчастей, Whatsapp)

Почему мы разучились делать капитальный ремонт?

17.03.10.
Сфера капитального ремонта двигателей переживает сегодня не лучшие времена. Особенно в области легкового транспорта. Большинство автосервисов переключилось на оказание быстрых услуг. Традиции капитального ремонта сохранились лишь в сегменте отечественного транспорта и на сервис-центрах, обслуживающих грузовые автомобили. Но и на этих предприятиях наблюдаются серьезные проблемы: устаревший станочный парк, высокая конкуренция со стороны продавцов «контрактных» запасных частей и так далее. Справится ли данная сфера автомобильного ремонта с возникшими трудностями, или ей суждено уйти в прошлое? 

Проблематика. 


Для начала, давайте определимся, какого результата ожидает автовладелец, сдающий двигатель в капитальный ремонт. На первом плане всегда качество. Хозяин автомобиля, готов потратить сумму, адекватную стоимости его автомобиля, на капитальный ремонт основного агрегата, если ему будут предоставлены гарантии в том, что ресурс двигателя после ремонта составит не менее 60-70% от ресурса нового агрегата. Это обязательное условие. 
Второе требование клиента связано со сроками ремонта. Два дня без автомобиля воспринимаются сегодняшним автовладельцем, как мелкое неудобство. Две недели – способны выбить любого мобильного человека из колеи. А месяц «пешеходной» жизни уже сопоставим с гуманитарной катастрофой. 
Ну и третье пожелание – цены. Как уже было отмечено выше, получая длительную гарантию определенная доля клиентов готова платить немалые деньги за восстановительный ремонт, но для привлечения массового клиента, цена на капитальный ремонт должна быть лишь на 15-20% выше, чем стоимость «контрактного» двигателя. 
Сегодня потребителя не устраивают сроки капитального ремонта, его цена и качество. «Заказов на ремонт двигателя в Великом Новгороде много, но очень малое количество автовладельцев согласится ходить целый месяц в ожидании, когда ему отремонтируют мотор» - рассказали нам на новгородском СТО «Орион». 

Что сегодня происходит на станциях техобслуживания, даже довольно высокого уровня? Разобрать и собрать двигатель можно любой квалифицированный слесарь. Это касается как отечественных, так и зарубежных двигателей. Все проблемы начинаются при механообработке узлов. Если соблюдать все правила капитально-восстановительных работ, стоимость ремонта оказывается слишком высокой. На двигателях зарубежного производства проточка блока цилиндров и шлифовка коленвала требуются не так уж и часто. На современных моторах они, как правило, не изнашиваются до такого состояния, если только причиной капитального ремонта не стало аварийное падение давления масла в двигателе. В этом случае, естественно появляются задиры, которые приходится устранять. И, как показывает практика качественно отремонтировать такой двигатель иностранного производства, чтобы он «прошел» не 30-40 тысяч километров, а хотя бы 150 – 170 тысяч км, у нас не могут. Именно поэтому, автовладельцы после капитального ремонта предпочитают тут же продать машину. Соответственно и спрос на полноценный капитальный ремонт легковых двигателей японского или европейского производства находится на очень низком уровне. Даже в самых запущенных случаях механики ограничиваются заменой ЦПГ и вкладышей коленвала. 

Новые авторемонтные заводы.


Причины такого отношения к капитальному ремонту эксперты видят в том, что ремонт двигателей сегодня является уделом универсальных СТО самого разного уровня. По их мнению, обеспечить качество и поставить процесс на поток могут лишь крупные специализированные технические центры, которые могли бы стать аналогами бывших советских авторемонтных заводов. Однако, попыток создания подобных предприятий в сегменте легкового транспорта в регионах пока не наблюдается. И виной тому – высокая стоимость токарного оборудования и более высокие сроки окупаемости, в сравнении со популярными экспресс-услугами. Сегодня вы с большим трудом найдете автосервис в Великом Новгороде, Самаре или Новосибирске, где такая услуга будет стоять на потоке

А ведь именно таким образом организовано дело в других странах, к примеру в Америке. Там капитальным ремонтом двигателей занимаются специализированные предприятия, которые другие виды ремонта не предлагают. Эти центры ремонтируют любые двигатели, и если в какой-либо автосервис поступает автомобиль с изношенным мотором, сотрудники его демонтируют и отправляют на специализированное предприятие. После капитального ремонта, забирают и устанавливают на автомобиль. Клиента в данном случае абсолютно не интересует, какая фирма отремонтировала агрегат. Ему важен только результат и гарантия на работу. Сроки ремонта двигателей составляют, максимум, несколько дней, поскольку любая необходимая деталь поставляется на ремонтное предприятие в течение 2-4 часов. За это время двигатель полностью разбирается и отмывается. Естественно, при такой организации работы, любые вложения в расточное оборудование окупают себя. 

Создание подобных предприятий в России также имеет смысл, но пока можно с уверенностью говорить о перспективности такого направления лишь в сегменте коммерческого транспорта. Условия для развития таких предприятий есть. Парк грузовых иномарок в России очень сильно изношен. Двигатель в сборе стоит очень больших денег, поэтому потребность в восстановительном ремонте агрегатов для грузового транспорта достаточно высока. В легковом сегменте ситуация сдерживается высокой популярностью контрактных агрегатов. 

Выводы.


Итак, развитие сферы капитально-восстановительного ремонта в России сдерживается с двух сторон. Одним из самых существенных факторов, тормозящих процесс становления этого направления, является рынок «контрактных» запасных частей. «Контрактные» двигатели и КПП более доступны, чем капитальный ремонт, они могут предложить более приемлемые для потребителя сроки решения проблемы. Единственный минус запасных частей б\у – отсутствие какой-либо гарантии. Вторым «тормозом» выступает «гаражная» сфера авторемонта. СТО такого класса не отнимают клиентов у крупных предприятий за счет более низкой стоимости. При этом снижение себестоимости ремонта достигается за счет стоимости (а следовательно, и качества) запасных частей и нарушения технологии капремонта. «Гаражный» сервис зачастую исключает из ремонта некоторые операции, которые моторист-самоучка считает необязательными. В итоге, ресурс восстановленного двигателя оказывается очень низким. 

Несмотря на это, наши респонденты, что капитальный ремонт, как вид автомобильного бизнеса останется на рынке. Об этом свидетельствует мировой опыт и те задачи, которые стоят сегодня перед мировой общественностью. Ресурсы Земли не бесконечны и весь мир сегодня серьезно обеспокоен вопросами повторного использования ресурсов. Это проблеме даже посвящена отдельная выставка Rematech (США), на которой экспонируются последние достижения в области восстановления деталей и агрегатов, технологии и необходимая оснастка. Современные технологии позволяют восстанавливать детали, предоставляя гарантию, аналогичную заводской. Деталь, после восстановления стоит на 50-60% меньше, чем новая. Это направление очень перспективное, но до тех пор пока в России не появятся заводы по восстановлению деталей и агрегатов, для российских автовладелцу нас пока его очень сильно сдерживает развитый рынок запчастей б\у. Ремонтных предприятий, которые могли бы составить конкуренцию продавцам «контрактных» запасных частей у нас нет. 

Все записи

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS