(отдел запчастей, Whatsapp)

Продажи китайских грузовиков в октябре 2012 г

13.11.12.

Рынок тяжелых грузовиков в КНР переживает довольно существенное падение продаж по сравнению с прошлым годом. В общей сложности китайские производители грузовиков продали 43 000 тяжелых грузовых автомобилей. Это на 24% меньше, чем в этом же месяце 2011 года и практически столько же, сколько было продано месяцем ранее. Продажи крупнейших производителей грузовой техники Dongfeng, Sinotruk и FAW составили 8 700, 6 700 и 8 587 штук, соответственно. Donfeng ухудшил свои показатели прошлого года на 25%, Sinotruk – на 19%, FAW – на 35%. Чуть лучше результаты у компаний Foton и Shaanxi Auto, продажи грузовиков этих марок также снизились на 7,1% и 18,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 6 900 и 4 300 единиц, соответственно. В третьей группе производителей по объемам продаж, представлены такие компании, как Beiben и CAMC. Первый продал 1 545 единиц, второй 1 104 единиц техники. Но, при этом, продажи «Северного Бенца» упали на 63,7%, а продажи CAMC – на 3,0%. Лучше средних показателей по рынку оказались продажи JAC и SAIC-IVECO Hongyan. Они смогли продать на 117,4% и 6,0% больше, чем в прошлом году, но это связано с эффектом низкой базы у обоих производителей. В прошлом месяце компании смогли реализовать 1300 и 1190, машин, соответственно.

Ожидания экспертов относительно роста продаж в октябре и сентябре не оправдались. Некоторые аналитики полагали, что именно в сентябре 2012 года был зафиксирован нижний порог продаж, который даст толчок к отскоку и последующему росту, но этого не произошло. Продажи в октябре оказались выше сентябрьских лишь на 0,4%. Всего с января по октябрь китайские производители продали 534 900 грузовых автомобилей, что на 30,5% меньше, чем в 2011 году (769 300 грузовиков было продано в период с января по октябрь 2011 года). Данные по производителям за первые 10 месяцев 2012 года таковы:

Dongfeng - 112 800 грузовиков (-30,4%),

Sinotruk – 92 300 грузовиков (-27,6%),

FAW – 89 400 грузовиков (-35,5%),

Foton – 72200 грузовиков (-22,9%),

Shaanxi Auto – 69 300 грузовиков ( - 19,9%),

JMC – 21 200 грузовиков (-36,3%),

Beiben – 21 000 грузовиков (-38,3%),

SAIC-IVECO Hongyan – 13 500 грузовиков (-51,2%),

CAMC – 12 800 грузовиков (-45,2%).

Таким образом, из производителей первой тройки лучше рынка показала себя только компания Sinotruk. Продажи грузовиков этой компании сокращались не так сильно, как в среднем по рынку, что эксперты связывают с хорошими экспортными поставками у производителя Howo. По этой же самой причине смогли сдержать свое падение и производители второго эшелона: Foton Motor и Shaanxi Auto. А вот компании из нижней части таблицы столкнулись с резким спадом продаж, который ещё предстоит проанализировать их маркетологам. Для российских же потребителей октябрь 2012 года ознаменовался приятной новостью. Именно в этом месяце на рынок впервые были поставлены китайские грузовики, оборудованные системами ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Это избавило поставщиков и пользователей от целого ряда проблем при ввозе грузовиков на территорию РФ.


Все записи

Теги: Foton Shaanxi Dongfeng Sinotruk Beifang Benchi CAMC FAW SAIC JMC

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS