Продажи китайских грузовиков в октябре 2012 г
13.11.12.Рынок тяжелых грузовиков в КНР переживает довольно существенное падение
продаж по сравнению с прошлым годом. В общей сложности китайские производители
грузовиков продали 43 000 тяжелых грузовых автомобилей. Это на 24% меньше,
чем в этом же месяце 2011 года и практически столько же, сколько было продано
месяцем ранее. Продажи крупнейших производителей грузовой техники Dongfeng, Sinotruk и FAW составили 8 700, 6 700 и 8 587 штук,
соответственно. Donfeng ухудшил свои показатели прошлого года на 25%, Sinotruk –
на 19%, FAW – на 35%. Чуть лучше результаты у компаний Foton и Shaanxi Auto, продажи грузовиков этих
марок также снизились на 7,1% и 18,2% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года, достигнув 6 900 и 4 300 единиц, соответственно. В третьей группе производителей по объемам продаж, представлены
такие компании, как Beiben и CAMC. Первый продал 1 545 единиц,
второй 1 104 единиц техники. Но, при этом, продажи «Северного Бенца» упали на
63,7%, а продажи CAMC – на 3,0%. Лучше средних показателей по рынку оказались продажи
JAC и SAIC-IVECO
Hongyan. Они смогли продать на 117,4% и 6,0% больше, чем в прошлом году, но это
связано с эффектом низкой базы у обоих производителей. В прошлом месяце
компании смогли реализовать 1300 и 1190, машин, соответственно.
Ожидания экспертов относительно роста продаж в октябре и сентябре не оправдались. Некоторые аналитики полагали, что именно в сентябре 2012 года был зафиксирован нижний порог продаж, который даст толчок к отскоку и последующему росту, но этого не произошло. Продажи в октябре оказались выше сентябрьских лишь на 0,4%. Всего с января по октябрь китайские производители продали 534 900 грузовых автомобилей, что на 30,5% меньше, чем в 2011 году (769 300 грузовиков было продано в период с января по октябрь 2011 года). Данные по производителям за первые 10 месяцев 2012 года таковы:
Dongfeng - 112 800 грузовиков (-30,4%),
Sinotruk – 92 300 грузовиков (-27,6%),
FAW – 89 400 грузовиков (-35,5%),
Foton – 72200 грузовиков (-22,9%),
Shaanxi Auto – 69 300 грузовиков ( - 19,9%),
JMC – 21 200 грузовиков (-36,3%),
Beiben – 21 000 грузовиков (-38,3%),
SAIC-IVECO Hongyan – 13 500 грузовиков (-51,2%),
CAMC – 12 800 грузовиков (-45,2%).
Таким образом, из производителей первой тройки лучше рынка показала себя только компания Sinotruk. Продажи грузовиков этой компании сокращались не так сильно, как в среднем по рынку, что эксперты связывают с хорошими экспортными поставками у производителя Howo. По этой же самой причине смогли сдержать свое падение и производители второго эшелона: Foton Motor и Shaanxi Auto. А вот компании из нижней части таблицы столкнулись с резким спадом продаж, который ещё предстоит проанализировать их маркетологам. Для российских же потребителей октябрь 2012 года ознаменовался приятной новостью. Именно в этом месяце на рынок впервые были поставлены китайские грузовики, оборудованные системами ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Это избавило поставщиков и пользователей от целого ряда проблем при ввозе грузовиков на территорию РФ.