Ремонт дизельных форсунок Common Rail

15.12.19.

Современнный рынок форсунок Common Rail делят между собой 4 крупных компании Bosch, Delphi, Denso и Siemens (она же – Continental). В последние годы доля дизельных моторов, которые оборудованы именно этой топливной системой на российском рынке резко увеличилось, что вызвало заметное увеличение спроса на услуги по диагностике и ремонту топливных инжекторов Common Rail.

Ремонтопригодность форсунок Common Rail очень сильно зависит от компании-производителя форсунок и их состояния. Рынок инжекторов Common Rail делят между собой 4 компании. Это Bosch, Delphi, Denso, Siemens (с разновидностью Piezo). На российском рынке представлены, в основном форсунки первых трех компаний.

Ремонт форсунок Common Rail – это одно из самых сложных и высокотехнологичных направлений в современном авторемонтном бизнесе. Для того, чтобы открыть на СТО пост ремонта и регулировки форсунок Common Rail требуются огромные финансовые вложения в регулировочное и диагностическое оборудование. Не менее серьезные расходы нужны и для обучения специалистов. Впрочем, решение о том: ремонтировать ли форсунки Common Rail, или покупать новые –всегда следует принимать взвешенно, анализируя возможные затраты и риски. Ремонт форсунок Коммон Рэйл стоит недешево. Этим пользуются недобросовестные станции техобслуживания. В некоторых ситуациях, когда владельцу дизеля однозначно выгоднее заменить инжекторы, они убеждают их сделать дорогостоящий ремонт. Результатом этого ремонта становится восстановление работоспособности форсунок на несколько тысяч километров пробега, после чего владелец дизельного двигателя вновь вынужден решать ту же самую проблему. Чтобы не оказаться в такой ситуации, обращайтесь только в надежные автосервисы, которые не первый год работают на рынке и дорожат своей репутацией.

Форсунки Common Rail Bosch

Самые популярные форсунки Common Rail на российском рынке – это форсунки марки Bosch. Их ремонтопригодность намного выше, чем у конкурентов. В большинстве случаев форсунки Common Rail от Bosch удается восстановить практически до состояния новых. При этом, стоимость отремонтированной форсунки будет намного ниже, чем цена новой форсунки Коммон Рэйл от этого производителя. Самые уязвимые детали форсунки Bosch находятся внутри мультипликатора. Это село и шток. Чаще всего в процессе работы разбивается шток, который поддается восстановлению. Шток изнашивается гораздо медленнее и если на ваших форсунках износился именно он, то мультипликатор следует заменить полностью.

Второе уязвимое место форсунки Comon Rail от Bosch – это, конечно же распылитель. Заводская гарантия на него – 100 000 километров пробега, но это в европейских условиях эксплуатации. В России, распылители выходят из строя быстрее из-за низкого качества дизтоплива. Если своевременно обратить внимание на плохую работу распылителей, то их ресурс можно продлить с помощью ультразвуковой очистки. Стоит заметить, что сама компания Bosch настаивает на том, что распылители форсунок Common Rail должны меняться при возникновении любых неисправностей.

Стоит добавить, что не все проблемы в работе форсунок Коммон Рэйл требуют ремонта. Иногда проблему можно устранить методом регулировки. Регулировка форсунок – сложнейшая техническая операция, в результате которой ход шарика и электромагнита устанавливается с точностью до тысячных миллиметра. Выполнить эту операцию под силу только мастерам, прошедшим обучение в компании Bosch и располагающим соответствующим оборудованием.

delphi common railРемонт форсунок Common Rail производства Delphi.

Топливная система Delphi на российском рынке распространена не так хорошо, как Bosch. Из-за этого довольно часто в процессе ремонта форсунок Common Rail Delphi возникают проблемы с запасными частями. Срок ожидания некоторых деталей составляет от нескольких дней до месяца. Кроме того, сама форсунка Common Rail Delphi не так проста, как может показаться на первый взгляд. Основной рабочий элемент форсунки – микроклапан, который в процессе работы ходит вверх-вниз, открывая и закрывая канал подачи топлива. Этот микроклапан изнашивается быстрее всего. Напыление на его поверхности истирается, посадочное место, изготовленное с прецизионной точностью, становится больше, и клапан начинает подклинивать. Форсунка в таком состоянии уже не работает хорошо. Топливо – сливается в «обратку», либо льется без распыления в цилиндры. Отремонтировать форсунку можно только путем полной замены микроклапана и распылителя. Стоимость такого ремонта составляет 50% от стоимости новой форсунки. При этом, в процессе правильно выполненного ремонта практически полностью восстанавливается ресурс форсунки. Что же касается распылителя форсунки, то его можно попытаться очистить с помощью УЗ-чистки.

Ремонт форсунок Common Rail производства Denso

Доля присутствия форсунок Denso в последние годы заметно увеличилась. Если ранее такие форсунки ставились преимущественно на японские и корейские автомобили, то сегодня их можно встретить и на европейских дизелях. Однако ремонтопригодность форсунок Denso крайне не высока. Производитель не предлагает запасных частей. В случае износа шарика, который располагается на конце клапана-таблетки, замену найти будет непросто. Сегодня в ремонте используются, в основном б/у запчасти. Грубо говоря – берется один инжектор с исправным распылителем, но изношенным клапаном, и второй с исправным клапаном, но заклинившим распылителем и из двух форсунок собирается одна.

Самостоятельная сборка-разборка форсунок Denso Common Rail невозможна, в силу того, что для этого требуется специальный инструмент. Кроме того, в процессе ремонта форсунок Коммон Рэйл, как правило, требуется последующая регулировка, что можно выполнить только на специальном стенде.

Ремонт форсунок с пьезокристаллами.

Дизельные форсунки Common Rail: Piezo Bosch, Pezo Siemens – это инжекторы нового поколения. Вместо электромагнита на них установлен пьезо-кристалл. Данный элемент запаян прямо в корпус форсунки. Помимо пьезо-кристалла форсунка имеет гидроаккумулятор, клапан и распылитель. Форсунки такого типа рассчитаны на очень большой срок эксплуатации. Если заправлять свой автомобиль только качественным дизельным топливом, то форсунки могут прослужить в течение всего срока службы автомобиля. К сожалению, в российских условиях добиться этого довольно трудно. Состояние дизельного топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Кроме того, загрязнению топлива способствует не самое лучше состояние танков дизтоплива на российских АЗС и использование не качественных фильтров очистки топлива, либо нарушение регламента его замены. Даже малейшее попадание грязи с топливную магистраль приводит к тому, что на гидроаккумуляторе форсунки (на его рабочей поверхности) появляются задиры, и он начинает спускать топливо. Также от грязного дизтоплива происходит ускоренный износ клапана. В конечном счете, форсунка перестает держать давление, что незамедлительно сказывается на приемистости и ровной работе дизеля.

Подведем итоги:

При необходимости выполнить ремонт дизельных форсунок, посмотрите фирму-производитель. Если у вас Bosch , то лучше и проще их сделать. Если у вас Delphi, то дешевле сделать, но придется ждать запчасти. Если у вас Denso и вы владелец коммерческого транспорта, то проще купить новую. Ну а что касается Piezo, то придется покупать новую, хотя, возможно, через год - полтора появятся запчасти, их также будут делать и реставрировать.


Все записи

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS