(отдел запчастей, Whatsapp)

Рынок тяжелых китайских грузовиков за 2013 год

10.01.14.


Производители тяжелых грузовиков Китая подвели итоги за минувший год и составили план на 2014-й. Большинство из них с оптимизмом смотрят на ближайшие перспективы и считают, что в наступившем году им удастся не только сохранить объемы производства, но и увеличить их.

Большинство производителей китайских грузовиков завершили 2013 год с превышением плановых показателей. Об этом стало известно по итогам, прошедших в конце 2013 года ежегодных бизнес конференций производителей коммерческой техники. Общую статистику по рынку собрала китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM).

Согласно статистике, которую собрало агентство, с января по ноябрь 2013 года объем производства тяжелых грузовиков в Китае составил 694 116 единиц. Это на 18,4% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем продаж в течение всего года, как ожидается, превысит 770 000 единиц. Если этот прогноз подтвердится, то китайский рынок тяжелых грузовых автомобилей в 2013 году вырастет на целых 21 %. При таком высоком росте рынка, было бы странным, если бы у основных игроков этого сегмента были какие-то сложности с выполнением плана. Тем не менее, если вы посмотрите на диаграмму №1, то вы легко увидите, кто именно выиграл от роста рынка, а кто проиграл.

Итоги 2013-го.


Наиболее высоких показателей роста добились корпорации Dongfeng (включая, как DFCV, так и DLM), FAW Jiefang и Sinotruk. Их рост производства по итогам года составил 112%, 111% и 103% соответственно. Ожидания ещё троих крупных производителей тяжелых грузовиков почти оправдались. Речь идет о компаниях Shacman, которая выполнила план на 94%, SAIC Iveco Hongyan (93%) и Foton Auman (88%). Главным же неудачником прошедшего года стала компания Baotou Beifang Benchi (Beiben), которая не смогла выполнить план даже на 50%. Ещё один производитель тяжелых грузовиков из Китая, компания C&C выполнила план на 88%, но следует признать, что объемы производства этих машин пока что сильно уступают объемам лидеров китайского рынка.

Примечание к диаграмме №1:

Высокие объемы производства у брендов Dongfeng, Foton и FAW, не должны вводить вас в заблуждение. Дело в том, что эти компании предоставили данные по объему производства всего парка среднетоннажных и тяжелых моделей. Dongfeng также указал данные по малотоннажным грузовикам, которые производятся подразделением DLM. Что же касается статистики Sinotruk и Shacman, то эти компании предоставили более честную информацию. Так Sinotruk указал в своих отчетах только производство тяжелых грузовых автомобилей, а компания Shacman только технику гражданского назначения (без учета шасси, которые были произведены для китайской армии).

Прогноз на 2014-й.


Теперь посмотрим, каковы ожидания производителей грузовиков от 2014 года? Обратите внимание на диаграмму №2. Как видите, большинство участников рынка уверено смотрит в завтрашний день и считает, что сможет увеличить объемы производства, по сравнению с 2013-м годом. Оптимистичные планы производства составили все компании, кроме Dongfeng и FAW. К сожалению, получить комментарии от менеджеров этих корпораций не удалось, зато своим прогнозом охотно поделились представители автокомпаний, уверенных в том, что им удастся увеличить в текущем году объемы производства.

Примечание к диаграмме №2

В данной диаграмме представлены данные по объему производства компании Dongfeng и плану на 2014 год, без учета деятельности DLM. В связи с этим цифры за 2013 год по данному бренду отличаются от данных, которые были представлены в диаграмме №1.

Генеральный директор отдела продаж Sinotruk Чжан Сяодун полагает, что рынок тяжелых грузовиков по-прежнему имеет потенциал роста. «Федеральное правительство Китая намерено продолжать активную финансовую политику и осмотрительно действовать на кредитном рынке. Инвестиции в социальную инфраструктуру, строительство железных дорог (в том числе высокоскоростных) в 2014 году будет более высоким, чем в 2013 году. Это обеспечит стабильный спрос на автоспецтехнику на базе тяжелых шасси», - уверен г-н Сяодун. Также топ-менеджер Sinotruk убежден в росте сегмента логистических и транспортных услуг и постепенном выздоровлении мировой экономики, что повлечет увеличение продаж грузовых автомобилей на зарубежных рынках.

Прогноз второго участника рынка, председателя Beiben Ли Дзиляня абсолютно противоположный. Эксперт ожидает 10%-ое снижение в целом по рынку тяжелых грузовиков. Тем не менее, он убежден, что «Северному Бенцу» удастся в наступившем году произвести и продать на 47% грузовиков больше, чем в 2013-м. «Сейчас на рынке сформировались довольно благоприятные условия для смены грузовых автомобилей со старых моделей на новые. Это связано, как с высокими инвестициями в городское строительство, так и с принятием правительством ряда ограничений на эксплуатацию грузовых автомобилей с высоким уровнем вредных выбросов», - заявляет руководитель корпорации Beiben.

Наряду с Beiben и Sinotruk прогрессивные планы продаж на 2014 год установили ещё 5 производителей.



Все записи

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS