Он предназначен для торможения первичного и промежуточных валов КПП при переключении передач на пониженном ряде (и при переключении с пониженного ряда на повышенный). Воздух подаётся на клапан с тройничка на мультипликаторе КПП и уходит (при нажатии на сцепление) на пневмоцилиндрик, который находится с правой стороны КПП (этот цилиндрик просто в шестерню промвала упирается и подтормаживает его). На повышенном ряде воздух на клапан не подаётся (т.е. этот клапан тогда ничего не совершает). Нужен, видимо, для более "комфортного" и быстрого переключения передач (при подъёме гружёной машины в гору) и для некоторого облегчения жизни синхронизатору в мультипликаторе.
P.S. По большому счёту этот клапан не сильно нужен, если его заглушить, большого криминала не будет. Не раз ездил на ховиках с ампутированным клапаном, никакой разницы вообще не увидел. Плюс на многих коробках этого клапана (как и цилиндрика в коробке) с завода нет, и ничего, бегают.
Добавлено: Для чего клапан тормозной на сцепление WG9719230011 стоит он над рабочим цилиндром????24.10.13 01:38:34