(отдел запчастей, Whatsapp)

На УРАЛе будут собирать китайские грузовики

05.06.14.

Российский холдинг «Русские машины» и китайская госкорпорация NORINCO договорились о сотрудничестве в области коммерческого автопрома. NORINCO – один из крупнейших в Китае производителей грузовиков. Дочерним предприятием NORINCO является компания Baotou Beifang Benchi (или «Северный Бенц»), которая ещё в конце 80-х годов выкупила у компании Мерседес Бенц лицензию на производство грузовиков на платформе NG80. Позднее BeiBen (короткое наименование компании) выкупило также право собирать в Китае грузовики серии V3 с кабиной от Mercedes Actros. Грузовики BeiBen довольно активно используются в китайских вооруженных силах в качестве шасси для различного рода вооружений, и в качестве машин для перевозки пехоты. Похожий профиль имеют и автомобилестроительные предприятия «Русских машин» - ГАЗ и УРАЛ. И если у ГАЗа доля гражданской продукции всё-таки существенно превышает объём продукции двойного назначения, то шасси «УРАЛ» в последние годы поставляется преимущественно в подразделения МЧС, МО, МВД. Гражданские машины УРАЛ востребованы исключительно в труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока.

Сотрудничество между «Русскими машинами» и NORINCO будет строиться преимущественно на кооперации между «УРАЛом» и BeiBen. Предполагается, что в Миассе будет организована сборка современных грузовиков этого бренда, с кабиной от Mercedes Actros, на глубокой модернизированной платформе NG80. Часть агрегатов будет поставлять Китай, но двигатель планируют оставить российский, а именно – ярославский ЯМЗ 650. По замыслу авторов проекта это должно существенно удешевить стоимость российско-китайского грузовика-тяжеловеса, что позволит ему успешно конкурировать с доминирующими сегодня на рынке МАЗом и КАМАЗом. Причем, помимо самосвалов, на УРАЛе собираются освоить производство магистральных тягачей с колесной формулой 4х2 и 6х4, что позволит миассовским автомобилестроителям выйти в новый для себя сегмент. Максимальная мощность производства планируется на уровне 15 000 тяжелых грузовиков в год. Это довольно большой объем и вряд ли УРАЛ сможет реализовать такое количество грузовиков только на российском рынке. В любом случае, конкуренция в данном сегменте с появлением нового крупного игрока резко вырастет. Грузовики BeiBen, несмотря на устаревшую платформу, являются вполне конкурентоспособным продуктом для российского рынка. Они поставляются на экспорт в десятки стран Азии и Африки. Размещение сборочного производства на нынешних конвейерах ГАЗ и УРАЛ позволяет надеяться на то, что качество сборки будет довольно высоким. Так что менеджменту в Набережных Челнах есть над чем подумать.

Второй этап сотрудничества между компаниями предполагает размещение в России производства автокомплектующих по китайским лицензиям и технологиям. Эти узлы и агрегаты будут использоваться, как для сборки китайских грузовиков в России, так и для установки на традиционные модели УРАЛ и ГАЗ. Со своей стороны ЯМЗ имеет шанс пробиться со своими двигателями на китайский рынок. Впрочем, конкуренция среди производителей дизельных двигателей в Китае довольно высока и у ярославского завода не много шансов занять высокую долю. 

Все новости

Теги: Beifang Benchi

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS