(отдел запчастей, Whatsapp)

Счет украинских FAW пошёл на единицы

29.08.09.

FAW украинской сборкиКременчугский автосборочный завод, собирающий китайские самосвалы FAW переживает не лучшие времена. Производители грузовиков вынуждены сокращать производство. Основная причина – отсутствие спроса, вызванное падением грузоперевозок и стагнацией в строительной отрасли. Для новых грузовиков во многих украинских регионах попросту нет работы.

Ситуация с занятостью в сфере грузоперевозок на Украине вызывает серьезные опасения у экспертов. В раде областей страны наблюдается значительное сокращение объемов. К примеру, в Днепропетровской области, с января по июль текущего года грузооборот сократился на 28%, по сравнению с предыдущим годом. К счастью, наиболее значительное сокращение объемов пришлось на такие сегменты транспортного рынка, как водный транспорт (79%), авиаперевозки (40,3%) и железную дорогу (29,5%). Для магистральных грузовиков и среднетоннажной техники работа в Днепропетровске пока есть. Согласно тем же самым данным, грузооборот автотранспортных предприятий региона остался практически на уровне прошлого года. Впрочем, главные опасения украинских машиностроителей связаны не с рынком грузоперевозок, а со строительным рынком, который никак не хочет выходить из пике. В некоторых регионах в начале лета наблюдалось определенное оживление строительной отрасли. К примеру, в июне возобновилась работа в Харькове сразу на нескольких крупных строительных объектах. Большие надежды участников строительного рынка связаны и с большими инфраструктурными проектами, которые необходимо реализовать в преддверии проведения на Украине чемпиона Европы по футболу 2012 года. Но для того, чтобы эти проекты начали реализовываться, должны ожить финансовые учреждения. А пока об этом говорить очень рано. Между тем, машиностроители уже сегодня вынуждены сокращать персонал и переходить на сокращенную рабочую неделю. На торговых площадках и складах, дилеров грузовой автотехники и строительного оборудования, скопились очень большие запасы нераспроданной продукции.

Кременчугский автосборочный завод начал сокращать производство ещё в конце прошлого года. Начиная с третьего квартала, на завод происходит постепенное уменьшение объемов производства. Напомним, что на площадях завода собираются легковые автомобили Geely и грузовики FAW. В прошлом году КрАСЗ собрал более 20 000 автомобилей. Правда, на долю тяжелых грузовиков пришлось лишь 10 % от объема производства. В этом году, завод фактически прекратил производство. Стоит отметить, что ситуация на украинском заводе по производству китайских грузовиков, мало чем отличается от положения дел на главном украинском заводе-изготовителе грузовой автотехники. На днях «КрАЗ» сократил персонал на 7% и перешёл на четырехдневную неделю. Производство грузовых автомобилей в стране в 2009 году сократилось на 92,6% и составило 178 штук. «Ещё немного и украинского рынка грузовиков не станет» - сетуют участники рынка. Дилеры практически перестали заказывать технику и переориентировались на сервисное обслуживание техники и продажу запасных частей. Как показывает мировой опыт, в условиях кризиса именно эти направления могут обеспечить жизнедеятельность торгово-сервисных предприятий.

Все новости

  Яндекс.Метрика  
Работает на: Amiro CMS